Результаты научных исследований по тематике "Метагалактика"

2012:

Открытие экстремально богатого газом триплета карликовых галактик с высоким содержанием нейтрального водорода около центра войда Lynx-Cancer
При изучении глубокой выборки галактик в близком войде Lynx-Cancer на индийском радиотелескопе GMRT в линии HI 21 см в его центральной части на расстоянии от нас 16 Мпк открыт необычный триплет карликовых галактик низкой поверхностной яркости (SDSS J0723+3621, J0723+3622 и J0723+3624) с абсолютными величинами MB -14.2, -11.9 и -9.7 и отношением массы водорода к светимости M(HI)/LB ~3, ~10 и ~25 (в солнечных единицах) соответственно. Последние два значения относятся к наиболее высоким из известных. С учетом голубых цветов галактик на изображениях Слоуновского цифрового обзора оцениваемая массовая доля видимых звезд в них составляет доли процента. Показано, что такие необычные объекты оказываются за пределами обнаружения больших обзоров красных смещений в областях вне Местного объема и могут представлять собой неизвестную популяцию галактик в войдах.
Совместно с NCRA, Pune, India
(Для контактов - С.А.Пустильник)
Опубликовано: MNRAS, 2013, Volume 428, Issue 2, p.1579-1586

Обнаружение космологической эволюции характеристик областей рождения гамма-всплесков
В результате статистического анализа характеристик выборки гамма-всплесков с измеренными красными смещениями, чьи оптические кривые блеска имеют максимумы, обнаружена значимая корреляция максимальных светимостей и красного смещения - с ростом z светимость увеличивается по степенному закону. Этот результат с большой вероятностью отражает космологическую эволюцию плотности межзвездной среды и скорости звездообразования в областях рождения гамма-всплесков. Таким образом, впервые получены свидетельства степенного роста этих характеристик с уменьшением возраста Вселенной.
(Для контактов - Г.М.Бескин)