next up previous
Next: About this document ...

Краткое описание системы управления приводами купола БТА

В 2004 году была модернизирована схема управления приводами купола БТА. Причиной модернизацииявился физический и моральный износ проектной системы управления.

Купол катается на 60-ти тележках. На 10-ти из них установлены приводные редукторы и двигатели. На тележках были установлены двигатели постоянного тока, управляемые от магнитных усилителей, установленных в машзале на неподвижной части купола. Питание якорных цепей двигателей, возбуждение двигателей, обратные связи были заведены через подвижный кабельный барабан купола. При эксплуатации часто возникали обрывы в подвижной части кабеля, что приводило к простоям телескопа.

В ходе модернизации двигатели постоянного тока заменены на асинхронные двигатели. Электродвигатели управляются частотными преобразователями типа МС07А1105А34. Преобразователи установлены в термостатированном шкафу в межпанельном пространстве на вращающейся части купола. Питание 380в на преобразователи, по-прежнему, подается по трем отдельным кабелям через кабельный барабан купола из машзала. Цепи блокировок и конечных выключателей остались на подвижной части купола. Общее количество подвижных кабелей уменьшилось так как исключились цепи управления постоянного тока. Появилась возможность управления приводами купола от управляющей машины СУ БТА. Предусмотрено два режима управления куполом "ручной" и "автомат". В ручном режиме предусмотрены три скорости вращения купола (расчетные значения):

В режиме "автомат" скорость вращения купола зависит от рассогласования с телескопом.

Основные параметры привода купола

N Название параметра Значение Ед.
п/п     изм.
Двигатель
1. Марка АД 132 МУ3 -
2. Вес 73.7 кг
3. Номинальная скорость вращения 700 об/мин
4. Номинальный ток 14.8 ампер
5. Потребляемая мощность 5.5 квт
6. Максимальный момент 72 нм
Редуктор
7. Тип редуктора двигателя РЦД350-25-22У2 -
8. Передаточное отношение редуктора 24.65 -
9. Передаточное отношение открытой пары 4.34 -
10. Передаточное отношение колесной пары 247.82 -
11. Общее передаточ. отн. для прив. купола    
12. Диаметр катка 560 мм
13. Диаметр круга катания купола по центру рельса м  
14. Общий КПД редук. на марше (приблизительно) 0.7 -
Купол
15. Масса купола 1000 тонн
16. Момент инерции купола $968^.10^6$ кг$^.$м$^2$

Питание 380в на куполе также позволяет открывать забрало в любом положении купола.




next up previous
Next: About this document ...
Valentina M.Maximova 2005-01-31